ср 24 мар 2010 Медиа

Новый клип группы "Ляпис Трубецкой" телеканалы отказываются брать в эфир

В Интернете состоялась премьера нового клипа группы "Ляпис Трубецкой" "Пульс эпохи". Ролик вызвал неоднозначную реакцию даже в среде поклонников группы и спровоцировал бурные споры в Интернете: что это вообще – искусство или поделка, интеллектуальная провокация или циничный трэш? Комментарий из первых рук – под катом.

Говорит Сергей  Михалок, лидер группы "Ляпис  Трубецкой":

Мы впервые  встретились с Ваней Ушковым  летом прошлого года, когда я снимался в фильме "Звездный ворс". Нас познакомили "номовцы" Андрей Кагадеев и Николай Копейкин. Съемки происходили в питерском баре "Жопа", к которому Ушков имел самое непосредственное отношение, а этот бар меня просто потряс. Это было царство китча, совково-мещанский ультраобывательский рай со всем набором штампов, которые должны быть в таком месте: кожаные диваны, гигантские люстры, плакаты Сталлоне и группы "Сентябрь"… При этом сразу было понятно, что все это – концепция, что на самом деле "Жопа" – это убежище андеграундных поэтов.

Когда мы первый раз с Ваней разговаривали, оказалось, что у нас много общего во взглядах на современную действительность, на положение контркультуры… Я узнал, что он фотохудожник, он мне подарил  несколько своих работ, потом  я еще в Интернете посмотрел  его постановочные фотографии в стиле гиперреализма и они мне очень понравились. И, собственно, я почти сразу предложил Ушкову оживить эти картинки, потому что они у меня четко проассоциировались с песней "Пульс эпохи" – у меня были примерно такие же образы перед глазами, когда я ее писал. 

Ваня согласился, потому что "Ляписы" ему нравились, он их у себя в "Жопе" часто крутил. Никакого сценария у клипа, насколько  я понимаю, не было. Была просто общая  идея, которую мы одобрили. А коррективы вносились пару раз по ходу дела, когда мы смотрели предварительный монтаж. Когда я увидел то, что снял Ваня, мне показалось, что все это очень сильно перекликается с прозой Сологуба, с романом Достоевского "Бесы", с Мамлеевым. Реальная бесовщина получилась – и поэтому я предложил вставить в клип еще и черта. Причем черта-судью ("А судьи кто?"). Потому что без черта проскакивало ощущение, что это набор сюжетов из "Дорожного патруля", всех этих вульгарных, пошлых, жестких ТВ-программ. А когда появился черт, картина, на мой взгляд, окончательно сложилась. Клип получился гиперреалистичным и фантасмагоричным одновременно. 

Кстати, в  этом принципиальное отличие нашего видео и нашего подхода к искусству  от подхода тех артистов, которые  монтируют свои остросоциальные  ролики из ютьюбовских сюжетов. Бальзак сказал: "Жизнь должна подражать искусству, а не искусство жизни". Люди часто путают самодеятельность с документализмом, а я не люблю самодеятельность. Мы занимаемся арт-брютом, мы делаем постановочные провокации, в них в любом случае видна наша позиция, наша усмешка, наш сарказм. Расставляя правильные акценты, мы фокусируемся на культурной составляющей, а не на "жести как она есть". Мы высмеиваем и пародируем все эти видео про пьяных ментов или танцующих бомжей, которые заполонили Интернет. Точнее, мы высмеиваем тех людей, которые все это смотрят, ржут и пересылают друг другу. Я считаю, что в реальных видео заложено реальное зло, они продуцируют только негативную энергию. Когда все это как бы "документальное" говно становится частью искусства, оно начинает плодиться в геометрической прогрессии. И чем больше мы будем на нем концентрироваться, смотреть все эти ролики и ржать, тем больше этого говна будет становиться в реальной жизни.

Нам это  не нравится, мы – против этого. Поэтому  и сняли такой клип. 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки, соблюдая верхний/нижний регистр