сб 10 мая 2008 Статьи

«Музыка должна жить». Группа «Бумбокс» дала первый концерт в Минске

Автор: 15
«Музыка должна жить». Группа «Бумбокс» дала первый концерт в Минске

На обширной гастрольной карте украинской фанки-грув группы «Бумбокс» появилась новая географическая точка. Один из главных прорывов музыкального пространства южной соседки Беларуси последних лет наконец-то побывал в Минске. Группа выступила с долгожданным, анонсированным за месяц концертом в клубе «Реактор».

Группа «Бумбокс» - это Андрей «Графит» Хлывнюк, Андрей «Муха» Самойло и Валентин «Валик» Матиюк. Четыре года совместного творчества принесли коллективу огромную армию поклонников и восторженные отзывы в СМИ – «открытие года», «прорыв года», «национальные герои». Они играют невероятную, на первый взгляд, музыкальную смесь из рока, рэгги, хип-хопа и диджейского скрэтча. Первый альбом «Меломания», записанный за 22 часа, «Бумбокс» раздавал направо и налево. А написанный саундтрек для фильма «Хоттабыч» помог группе покорить российскую публику.

На встречу с белорусскими журналистами украинские музыканты пришли с почти двухчасовым опозданием. Причина подобной временной разбежки оказалась вполне уважительной. «Бумбокс» долго готовился к выступлению, делая саундчек, а после раздавал автографы поклонникам в одном из музыкальных магазинов Минска. В дебюте пресс-конференции журналисты решили не ходить вокруг да около, а сразу перешли к вполне конкретному, но так, наверное, набившему оскомину гостям с Украины вопросу: «Кому пришла идея назвать группу «Бумбоксом»?»

- На первых этапах, чтобы репетировать, нужна была всего одна розетка. Она была у Валика, у которого к электричеству подключались активный монитор и «вертушки», - начал объяснение Андрей «Графит». - У нас же с Романом не было электричества - только свечи и акустическая гитара. На репетициях акустика и вокал не требовали подзвучки. Получалось, что одна розетка – это как магнитофон, или бумбокс, который можно перенести. И, что самое важное, для меломанов бумбокс важнее всех бытовых приборов.

Участники группы разговаривают между собой на украинском языке. И львиная доля их композиций – на украинском, но есть материал и русскоязычный. Музыкантам не чужд и стиль «айрон би»:

- Наши песни автобиографичные. В них есть и собирательные образы, и какие-то особенные эмоции. Если говорить о наших лирических треках, то есть и любовные переживания. Мы вообще играем в стиле «бумбокс». Следующий альбом будет отличаться от предыдущих. Некоторым, может, покажется, что наши новые песни – это шаг в поп-музыку. Будут русскоязычные песни, но подавляющее количество материала будет украинским. И новый альбом будет выдержан в стиле «айрон би». Это означает «железная пчела». Только не путайте с чем-то другим.

В Беларуси «Бумбокс» стал популярен во многом благодаря Интернету. Концертов в наших городах ребята не давали, лицензионные диски группы не продавались, поэтому единственным выходом из этой ситуации оставалась Всемирная паутина. Но Андрей Хлывнюк сказал журналистам, что эта сетевая популярность присуща не только для нас:

- В России и Украине то же самое, просто там эта популярность подкрепляется активной и адекватной ротацией, которая никем не проплачивается.

В беседе с журналистами не обошлось и без обсуждения нелегального распространения музыки. У Андрея «Графита» и Романа «Мухи» на это нашлось свое общее мнение:

- Пусть государство борется с тем, что оно считает нелегальным. Глупо заходить в каждый дом и говорить: «А это вы там песню «Бумбокса» скачали?». Это, конечно, неправильно. Но, по нашему мнению, музыка должна жить. А волноваться по поводу нелегальности должны издатели, люди, которые занимается музыкальным бизнесом.

Журналисты интересовались у «Бумбокса», с какими белорусскими музыкантами они знакомы и каково их мнение о нашем шоу-бизнесе:

- Мы знакомы с «Ляписами», с Серегой общаемся, знаем Бьянку. Но мы впервые в Беларуси, и поэтому хотели бы удержаться от комментариев насчет того, чего не хватает белорусскому шоу-бизнесу, а чего украинскому. Это не совсем правильно.

Позитивные парни из «Бумбокса» с удовольствием высказались по поводу рекламы своей группы, а журналистам объяснили, какой они на самом деле коллектив.

- Мы не нуждаемся в «промо» и никогда в нем не нуждались. Может, сейчас я скажу слово, которое покажется пафосным, но это не так. Мы – супергруппа. Что значит супергруппа? Это «не мы самые крутые», а это группа, которая организована участниками уже существовавших на то время более или менее популярных коллективов. Поэтому изначально «промо» было больше задачей для людей, которые шли рядом с нами. Директоров, менеджеров и так далее. Наша задача одна и она довольно простая – получать удовольствие от того, что делаем, и записывать вменяемый материал, который не будет резать уши слушателям.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки, соблюдая верхний/нижний регистр